Указатель проникновения финтех-услуг в русских городах-миллионниках в 2017 году собрал 43%. Об этом говорится в изыскании аудиторско-консалтинговой компании EY «Проникновение финансово-научно-технических услуг в мегаполисах России и в мире» за голодай 2017 года, которое есть в постановлении РБК. Это третий коэффициент среди 20 крупнейших глобальных рынков.

Россию по данному показателю опережают Китай (62%) и Страна (52%). Замыкают первую пятерку Страна (42%) и Бразилия (40%). В среднем уровне проникновения финтех-услуг — Америка и Гонконг (33% и 32% сообразно), результаты ниже среднего — у Сингапура (23%), Канады (18%) и Японии (14%).

В быстром времени показатель России возможно значительно вырасти, считают в аудиторской фирмы. «Финтех-компании достигли критического момента и готовы оказывать инноваторские услуги практически на абсолютно всех рынках», — говорится в исследовании. Основными первопричинами использования финтех-услуг гражданами являются несложность открытия счета и круглосуточный доступ к сервисам, отмечают творцы исследования.

Данное исследование EY обманывает второй раз, однако в прошлом году оно основывалось в анализе только двух крупных городов — Санкт-Петербурга и Москвы. За основу изучения в этом году взят опрос, в что участвовали 2 082 интернет-юзера, проживающих в крупных мегаполисах: Столице, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Финтех-юзерами в исследовании считаются те, который воспользовался двумя или больше финтех-услугами за заключительные шесть месяцев. Финтех-сервисами около этом названы услуги, предоставляемые организациями, коие сочетают инновационные бизнес-модификации и технологии для расширения, улучшения и видоизменения финансовых сервисов.

Особенно популярными услугами у российских финтех-юзеров в 2017 году являются небанковские денежные переводы (89%), платежи с через мобильного телефона (54%), а вдобавок банковские сервисы, осуществляющие работу исключительно в режиме онлайн, без подразделений (46%). Годом раньше наиболее востребованы рынком имелись денежные переводы за линия (42%), следует из веществ EY.

По словам управляющего напарника EY по России Александра Ивлева, драйверами взросления в России являются не исключительно финтех-услуги, характерные для развивающихся рынков (онлайн-платежи и перевод денег за линия), но и типичные для развитых рынков: финансовое планирование и инструменты финансирования в режиме онлайн.

В EY отмечают, что обычные банки в России пока имеют все шансы быть «относительно» спокойны, да как финтех-пользователи энергично прибегают к услугам кредитных организаций. Дружно опросу EY, 64% респондентов воспользовались телефонную линию поддержки собственного банка за последние полгода, а 98% побывали банк за то же время, при всем этом 79% финтех-пользователей имелись в банке хотя бы раз за свежий месяц, а 46% заходили тама несколько раз.

Вместе с тем вот проникновение банков, оказывающих собственные услуги только онлайн, все еще мало: только 11% интернет-юзеров указали своим основным банком этот, «который предоставляет услуги очень через Интернет», а еще 21% относятся к таковым банкам «с недоверием». Несмотря в это, потенциал роста финтех-услуг около помощи таких банков промеж интернет-пользователей может в быстром времени увеличиться еще в 26 процентных пунктов, до 72%, платежей с через мобильного телефона — на 30 п. п., до 84%, а небанковских денежных переводов — в 7 п. п., до 96%, считают в EY.

В реальное время 75% финтех-юзеров хотя бы раз в недельку обращаются к онлайн-ресурсам собственного банка. При этом любой пользователь финтех-услуг обладает банковскую карту, а 82% — игра в карты двух и более банков.

Таковая активность финтеха может начинать угрозой для многих русских банков, считают опрошенные РБК эксперты. Несмотря в то что банки постараются активно внедрять у себя финтех-обслуживание, они зачастую теряют немало времени на тестирование таковых продуктов из-за собственной бюрократической системы, а вслед за этим утрачивают и часть сегмента, говорит основатель и компаньон UsabilityLab Дмитрий Сатин. «Технологические стартапы несут опасность банковской системе, ведь банки все же денежные организации, а не технологические и вдребезги инертны из-за бюрократии внутри. То есть в этом они проигрывают стартапам, да как последних ничего никак не сдерживает в этом плане», — думает он.

Пока лишь немногие русские банки оценили важность развития финтех-технологий, дает согласие генеральный директор «Фабрики Юзабилити» Пулемет Козлов. «Смогут меняться исключительно банки из топ-20. Они сейчас пришли к выводу, что безо интегрирования финансовых технологий жить нельзя», — говорит он. Специалист добавляет, что эти немногие большие банки используют две способа внедрения финтех-услуг: едят чьи-то стартапы либо создают новые подразделения и вербуют новых людей.