За девять месяцев Сберегательный банк и Apple так и не решили делему с полномочиями голосового помощника Siri. В октябре прошлого года передавалось, что во время блокировки iPhone опора Siri умеет переводить деньги его владельца чрез СМС-банкинг. Оказалось, Siri до этих пор не утратила собственных способностей: она умеет оперировать в количестве не только клиентов Сбербанка, но и Тинькофф Жестянка, сообщают «Ведомости».
Корреспондент издания вызвал ассистента Siri на заблокированном iPhone и шмальнул Siri отправить СМС-заявление на номер 900 — сие система СМС-банкинга Сбербанка. В известии корреспондент голосом указал необходимую сумму денежного перевода и номер адресата. Siri различила поручение и отправила СМС. В ответ наступил код подтверждения от порядка СМС-банкинга Сбербанка — и высветился в экране заблокированного iPhone. Данный код нужно было выслать по номеру 900 и проверять транзакцию. Корреспондент «Ведомостей» вновь прибег к помощи Siri, и деньги оставили.
Помогла Siri перевести деньги в мобильный счет корреспондента с счета в Тинькофф Банке, при всем этом без обмена СМС-известиями о верификации.
У Тинькофф Банка есть ограничения в СМС-перевод. Представительница жестянка уточняет, что максимум впору перевести 800 рублей в собственный счет и 800 — в внешний, в сумме всего 1600 руб. в месяц. Она указывает в ограниченный список операций чрез СМС-банк: помимо оплаты подвижного это запрос баланса, охват карты, помощь и информация после вкладам. Плюс если желание у клиента банка было 2 банковских карты, привязанных к номеру телефонного аппарата, с которого делался перевод (а никак не одна, как проверяли «Ведомости»), в известии нужно было бы показать дополнительно последние четыре цифры номера нужной игра в карты, что также осложняет задачку, пояснял сотрудник службы помощи банка.
Эксперимент с android-гаджетом успехом не увенчался: голосовая конструкция «Ok Google» перед отправкой СМС-сведения попросила все же деблокировать смартфон.
Сбербанк работает с Apple, чтобы в уровне операционной системы запрещать манипуляции с Siri и функционалом СМС-банков, сказал представитель Сбербанка. По его речам, сейчас можно настроить операционную порядок так, что во время блокировки экрана никак не работает и Siri. Операции отслеживаются, а недоверчивые — автоматически блокируются, заверил агент банка, уточняющий, что база намерен и дальше повышать числовую грамотность пользователей. Однако в случае ущерб телефона представитель Сбербанка рекомендует обратиться к подвижному оператору и в банк для блокировки номера и счетов.
После собственным данным Сбербанка, 68 миллионов клиентов СМС-банкинга каждый день делают более 3 млн платежей и переводов. Услуга СМС-банкинга позволяет распознавать о состоянии счета, получать данные о списаниях, оплачивать подвижный телефон и переводить деньги покупателям Сбербанка, говорится на сайте банка. Но у этих операций есть лимиты: впору перевести деньги не больше чем на десять подвижных номеров, каждый платеж никак не должен превышать 1500 руб.. Переводы на известные банку игра в карты ограничены 8000 рублей, их вдобавок может быть не больше 10 в сутки.
ВТБ 24 подобный сервис не использует, объяснил представитель банка. Клиент Райффайзенбанка возможно пополнять с помощью СМС исключительно свой мобильный счет и тратить деньги между собственными картами, говорится в сайте банка. Сервис СМС-установок есть у Альфа-Банка, но он дает возможность лишь пополнять собственный подвижный счет и проводить платежи после шаблонам, предварительно созданным в паутина-банке. При этом в день можно перевести не больше 1000 рублей.
Комментарии