Сберегательный банк, ВТБ, Росбанк, Ассоциация русских банков и другие компании расходуют миллионы евро для продвижения собственных интересов в Европе, при этом практически не отчитываются о тратах, говорится в новом докладе Transparency International.

«Несмотря в политическую напряженность между Российской Федерацией и странами ЕС, российские фирмы активно ведут деятельность после продвижению собственных интересов в органах государственной власти государств и в наднациональных институтах ЕС», — отмечается в докладе.

Дружно докладу, Сбербанк лоббирует собственные интересы в Австрии через «дочку» Sberbank Europe AG. «На австрийском рынке лоббистская деятельность ПАО «Сбербанка» осуществляется его дочерней фирмой Sberbank Europe AG, которая абсолютно принадлежит Сбербанку. Она презентует собой банковскую группу изо девяти других дочерних банков, что работает на 11 рынках в странах Центральной и Восточной Европы и загорается созданием устойчивых связей меж Россией и европейскими рынками», — указывается в изыскании. Расходы Сбербанка на лоббистскую деятельность сочиняют менее 100 тыс. евро ежегодно.

Чуть более тратит в Вене на углубление своих интересов в Европе «Газпром», действуя чрез OMV Aktiengesellschaft. Компания прибегает к предложениям корпоративных лоббистов. Также «Газпром» использует услугами Французской независимой ассоциации электроэнергии и газа и словенской Geoplin d.o.o. Ljubljana. В целом расходы «Газпрома» в лоббирование интересов в ЕС оцениваются в необходимую сумму не менее 900 тыс. евро ежегодно.

В Франции Ассамблея французских торгово-промышленный лоббистирует интересы сразу нескольких пластиковых организаций. Среди них Газпромбанк, Росбанк, ВТБ, Sberbank CIB. Без банков союз также продвигают кругозор сотового оператора МТС. Расходы в лоббизм там указаны за 2013 год в сумме 10 тыс. евро.

Блок российских банков действует в Италии чрез Ассоциацию банков Италии. В феврале 2005 года организации поставили подпись соглашение о сотрудничестве. Соглашение предугадывает обмен информацией о международных денежных стандартах, международных стандартах счетоводного учета, банковских технологиях, провиантах и услугах, банковских услугах и разработках безопасности. Расходы на лобби в докладе не указаны.

«Сформировалась крепкая практика использования российскими фирмами своих контрагентов и дочерних сопровождений для продвижения собственных интересов», — отмечается в докладе. Около этом крупные российские государственные фирмы и госкорпорации не всегда защищают исключительно деловые интересы и часто воспринимаются как «агенты русского государства», считают эксперты.

Характер и объемы финансовых затрат российских государственных компаний в лоббистскую деятельность за границей непрозрачны и не подлежат общественному власти, указывают эксперты. «Сформированный неблагоприятный имидж российских компаний делает объективные трудности для совместной работы между российскими организациями и резидентами европейских официальных властей. Данный факт заставляет российские фирмы избегать публичного продвижения личных интересов и вместо этого употреблять неофициальные или непрозрачные практики лоббирования», — отмечается в докладе.

В Transparency объясняют сие отличием регулирования лоббистской деятельности в разных государствах ЕС. «Российские компании сноровисто пользуются недостаточным регулированием лоббистской деятельности в государствах ЕС, любыми пробелами и недоработками в государственном и международном законодательстве. В результате в европейских государствах с подачи российских компаний распространяются коррупционные практики, разлагающие государственные и международные институты», — отмечается в докладе.

Ущерб несут как российские граждане, да и граждане стран ЕС, резюмирует Transparency.

Европейским государствам для решения этой трудности эксперты рекомендуют принять больше строгую и унифицированную систему регистрации лоббистов, что должна быть обязательной и включать в себе максимально полные сведения о их деятельности. С другой сторонки, России Transparency считает нужным разработать и встретить законодательство о лоббизме. «Его частью должны начинать нормы, регулирующие лоббистскую деятельность отечественных сопровождений (по меньшей мере с государственным ролью) за пределами России», — считают в Transparency.