База России разработал рекомендации после обеспечению доступности услуг пластиковых организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп народонаселения и пожилого населения (под коим понимаются женщины старше 55 парение и мужчины старше 60 парение). Соответствующее информационное письмо опубликовано в сайте регулятора.

Значительная часть рекомендаций, основанных в анализе Центробанком опыта линии кредитных организаций по обеспеченью доступности их услуг для людишек с инвалидностью, маломобильных групп народонаселения и пожилых клиентов (в совокупности данная группа упоминается по слову как «ЛСИ и МГН»), приурочена к сфере платежных услуг.

Да, при оснащении и настройке банкоматов банкам для увеличения доступности услуг для людишек с нарушениями зрения рекомендуется предвидеть наличие тактильных меток в клавиатуре; возможность вывода всей данных, отображаемой на экране банкомата, с использованием программных синтезаторов речи, в этом числе через наушники юзера, и возможность повторного прослушивания данных; возможность вывода информации в экран укрупненным шрифтом, а вдобавок в контрастном режиме (черные азы на белом фоне либо белые буквы на черном фоне с опцией выбора фона); факт контактной информации о возможности предоставления практические руководства по работе с банкоматом укрупненным плоскопечатным шрифтом либо шрифтом Брайля. Банкам рекомендовано обеспечить ограничение доступа 3 лиц к информации на экране банкомата в время работы с ним персон с нарушениями зрения, в том числе, около наличии возможности, размещение банкомата в особой кабинке.

При обслуживании банком платежных мушан и иных электронных средств платежа в совершенстве должна использоваться система, дозволяющая взаимодействовать с клиентом в целях предоставления ему данных (например, о состоянии счета, творении ПИН-кода) в автоматическом режиме; когда единственным каналом такого взаимодействия является голосовая конструкция, то должен быть и другой канал предоставления/получения данных для лиц с нарушениями слушка или разговорной речи.

ЦБ вызывает банки адаптировать мобильные прибавления и официальные сайты для комфорт их использования лицами с нарушениями зрения и слушка. Например, для лиц с нарушениями зрения впору обеспечить использование мобильных прибавлений и сайтов совместно с программами, переводящими текстовую информацию в устную стиль. В свою очередь аудиоканалы взаимодействия с покупателями имеет смысл дополнить текстовыми и графическими интерфейсами, к примеру за счет внедрения схемы чата, видеозвонка и предоставления обслуживание сурдоперевода.

Сделать информацию больше понятной для пользователей с нарушениями умственного характера, по мнению регулятора, несомненно помогут краткие текстовые формулировки, а вдобавок нетекстовые сопроводительные элементы: простые и облегчающие восприятие описания, схемы, диаграммы. При разработке прибавлений рекомендуется избегать использования сияющих элементов.

ЦБ подчеркивает, что доступность подвижных приложений для пользователей с нарушениями слушка или зрения обеспечивается предоставлением им той вот же информации и тех же функциональных возможностей, коие открыты пользователям без воспринимающих нарушений. Для достижения подтвержденной цели при программировании подвижных приложений следует учитывать, что произвольный элемент интерфейса, визуально доступный и играющий собой ценность для ЛСИ и МГН, в уровне кода должен быть сопровождаемым аннотацией на русском языке; любой элемент интерфейса, требующий совершения какой-никаких-либо действий от покупателей из данной группы, в уровне кода должен держать указание на тип вещества, например «заголовок», «кнопка», «поле»; все составляющие интерфейса на уровне заключение должны располагаться в строгой логичной последовательности для пользователей — ЛСИ и МГН.

Для усовершенствования обслуживания в банковских отделениях персон с нарушениями зрения и маломобильных граждан ЦБ рекомендует обеспечить наличие контрастных маркировок, тактильных навозных указателей, звуковой информации в зале обслуживания, особых панелей для получения талона электронной череда; имеет смысл предусмотреть голосовые пульты у входа в отделение, коие позволяют информировать банкиров о посещении отделения человеком, нуждающимся в помощи.

С целью обслуживания лиц с срывом слуха рекомендуется обеспечить факт устройств, усиливающих звук, а вдобавок коммуникационных устройств, позволяющих включать информацию через клавиатуру.

После задумке ЦБ, при подходящей необходимости у клиентов — ЛСИ и МГН должна иметься возможность подписывать документы около помощи факсимиле, электронной подписи либо оформлять их за подписью доверенного личика.

Отделения, адаптированные под надобности инвалидов, Центробанк предлагает ставить метку специальными логотипами, а также давать отдельную данные о них на сайте жестянка.

Банкам также предлагается определять лиц из менеджмента гарнизона, ответственных за реализацию граней по повышению доступности услуг для инвалидов. Вдобавок регулятор рекомендует включить в програмки повышения квалификации сотрудников пластиковых организаций темы, касающиеся особенностей работы с таковыми клиентами и законодательства в этой области.

В ЦБ подчеркнут, что информация, изложенная в корреспонденции, носит рекомендательный характер. Около этом регулятор дает осознать, что ему представляется желательной разработка банками до баста этого года плана раздельного обеспечения предусмотренных законодательством критерий доступности объектов и услуг для людишек с инвалидностью, маломобильных клиентов и стареющего населения с учетом содержащихся в корреспонденции рекомендаций.