В III микрорайоне 2017 года в Банк Рф поступило 28,8 тыс. жалоб в некредитные финансовые организации и соучастников корпоративных отношений, что в 3% меньше, чем в II квартале 2017 года (29,7 тыс.). Таковые данные приводятся в сообщении в сайте регулятора.
Доля жалоб в участников страхового рынка в III микрорайоне выросла на 5 процентных пунктов до 74% от общего числа жалоб в НФО, а доля жалоб в участников рынка коллективных вложений существенно снизилась — на 10 п. п. до 6%. Доля жалоб на микрофинансовые организации положительно не изменилась и составила 11%.
Резкий углубление числа жалоб на негосударственные пенсионные акционерный капитал, зафиксированный во II квартале, переменился периодом стабилизации, в связи с чем поменялась структура поступивших обращений. В III микрорайоне в Банк России поступило меньше 1 тыс. жалоб граждан после итогам переходной кампании 2016 года, что в 3 раза меньше, чем в II квартале 2017 года. Всего в III микрорайоне в ЦБ поступило 1,6 тыс. жалоб в деятельность субъектов коллективных вложений (НПФ, управляющие компании, спец депозитарии).
Среди жалоб в страховые организации наибольшую долю после-прежнему занимают обращения после вопросам заключения договора ОСАГО (88%). Основная тема жалоб по ОСАГО затрагивает применения коэффициента «бонус-малус» (44%), однако доля таких обращений снизилась (в II квартале, согласно материалам регулятора, сочиняла 61%). Снижение доли обращений в данный период носит сезонный характер и повторяется изо года в год, поясняют в Центробанке.
Около этом в III квартале 2017 года выросла доля жалоб на отсутствие возможности решения договора ОСАГО в электронном виде — в 10 п. п. до 31%. Однако наблюдение количества поступивших обращений демонстрирует тенденцию снижения числа таковых обращений от июля к сентябрю. Да, в сентябре 2017 года их было доставлено почти вполовину меньше, чем в августе (падение с 2,3 тыс. до 1,3 тыс.)
Продуктовый виджет
Доля жалоб в отношении некредитных денежных организаций составила 48% от общего числа обращений, зачислившихся в Банк России в III квартале 2017 года. Остальные 52% пришлись в деятельность кредитных организаций: в них поступило 31,3 тыс. жалоб, что в 4,3% больше, чем в II квартале.
Наибольшее количество обращений в отношении пластиковых организаций приходится на подразделение потребительского кредитования (41%). Чаще всего покупатели банков жалуются на трудности с погашением кредитов (31% от абсолютно всех жалоб в секторе потребительского кредитования), а вдобавок на навязывание дополнительных услуг около заключении договоров (25%).
В связи с этим База России подготовил изменения в нормативный дело, которые позволят увеличить «период охлаждения» после договорам добровольного страхования до 14 суток: эта норма вступает в мощь с 1 января 2018 года, подсказывают в ЦБ. Кроме того, в реальное время рассматривается возможность распространения «периода охлаждения» и в коллективные договоры страхования. Для решения трудности чрезмерной закредитованности граждан разрабатываются мероприятия, позволяющие ограничить предельную долговую нагрузку в заемщика на момент выдачи кредита.
Новость
Комментарии