Основной первопричиной концентрации на банковском рынке РФ является ужесточение условий к банкам при допуске к оказанию услуг стране и в рамках государственных программ. Таковое мнение высказал накануне помощник руководителя Федеральной антимонопольной здание Андрей Кашеваров, выступивший в съезде Ассоциации российских банков с докладом о пребывании конкуренции на рынке банковских услуг (контент опубликован в среду на сайте ФАС).

«Несмотря на наблюдающуюся направление к сокращению числа банков, основной первопричиной концентрации является ужесточение условий к банкам (как правило, к габаритам их собственного капитала) около допуске к оказанию услуг стране и в рамках государственных программ», — увидел чиновник, в то же время выделив, что согласен с необходимостью очистки рынка от недобросовестных инвесторов.

По словам Кашеварова, Авангард поддерживает позицию Ассоциации русских банков и придерживается мнения о этом, что размер капитала жестянка не характеризует его денежную устойчивость и вместо капитала для балла банков при их отборе в этих или иных целях целесообразнее употреблять рейтинги от включенных в реестр ЦБ рейтинговых агентств.

Новость

После мнению ФАС, критерии отбора после размеру собственного капитала и некоторый преференции в пользу крупных и государственных банков инициируют некоторых банкиров к недобросовестному действию, особенно в кризисные периоды. Сие подтверждается практикой правоприменения антимонопольных органов, коие, например, фиксируют случаи недобросовестной конкурентной борьбе на рынке вкладов граждан (брутальное привлечение средств с последующим неисполнением объявленных условий по процентным ставкам в части пополнения).

Подобным образом использование этих критериев, после словам Кашеварова, побуждает областные власти создавать преимущества большим банкам, в том числе путем рекомендаций перехода в обслуживание для подконтрольных персон.

В этой связи замглавы Авангард озвучил некоторые предложения, осуществление которых, как полагают в антимонопольном ведомстве, полно способствовать развитию конкуренции в рынке банковских услуг. Да, по мнению антимонопольщиков, обладает смысл:

  • изменить в пользу конкурентной борьбе подходы к допуску банков к оказанию услуг стране и в рамках государственных программ;
  • употреблять только конкурентные механизмы распределения дотаций для обеспечения льготного кредитования после примеру программы субсидирования кредитования покупателей автомобилей;
  • обеспечить равный доступ к данных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, в этом числе используя одинаковые обстоятельства и механизмы представления информации для абсолютно всех банков;
  • исключить правовые обстоятельства, позволяющие доминирующим игрокам влиять в условия обращения услуг в рынке, в том числе поменяв расчет среднерыночного значения абсолютной стоимости кредита;
  • унифицировать устав приема онлайн-платежей чрез сайты федеральных органов исправной власти, порталы госуслуг и ГИС ЖКХ, обеспечив возможность оплаты с счетов любых банков;
  • заставить и развивать использование дистанционных каналов обслуживания, включая внедрение наращенных возможностей по удаленной идентификации покупателей на равных условиях.

Около этом правоприменительная практика антимонопольных органов, будто заявил заместитель руководителя Авангард России, может быть вдобавок сконцентрирована на действиях областных властей, государственных внебюджетных фондов, в этом числе при проведении отбора банков для размещения лекарств фонда капитального ремонта многоквартирных домов (в предмет применения не предустановленных законом требований к банкам и законов оценки заявок в интересах исключительно крупных банков) и при доставке и перечислении гражданам соц выплат (на предмет выполнения не предусмотренных законом продаж на выбор банка для компенсации его расходов в осуществление этой деятельности, а вдобавок ограничения граждан в выборе жестянка для открытия банковского немерено).

Новость