Фирма Markswebb обнародовала результаты нового (это уже третья волна) изучения эффективности мобильных банков для небольшого бизнеса Business Mobile Banking Rank 2017. После оценке экспертов, лучшие прибавления в 2017 году сделали «Точка», Тинькофф База и Модульбанк.
Как поясняется в известии Markswebb, в приложениях этих банков, без широких платежных и информационных возможностей, выполнены управление тарифным планом, установка уведомлений, работа с налогами и онлайн-чат. Без того, в приложении Тинькофф Жестянка можно настраивать корпоративные игра в карты, а в приложении «Точки» есть междумордие для работы с документами денежного контроля.
В исследовании участвуют подвижные приложения 13 банков, нужные для смартфонов на складе iOS и Android. При анализе предусматриваются все связанные с управлением вычисленным счетом пользовательские задачи, решаемые с через мобильного телефона и актуальные для персональных предпринимателей и небольших компаний с штатом до 100 человек.
Особенно ко всем мобильным банкам, без аутсайдеров рейтинга, можно приобрести доступ без дополнительных действий в паутина-банке, а вход в приложение выполнен по короткому коду и отпечатку перста. В самих приложениях есть возможность заниматься платежи, экспортировать реквизиты и выписку. В подвижном банке Сбербанка и ВТБ 24 впору поменять валюту, а в приложениях Растение-Банка и СКБ-Банка есть распознавание счетов в оплату и возможность открыть дополнительный кредит и заказать карту.
В рейтингах подвижных банков с точки зрения управляющего небольшой компании уверенно первенствует «Точка» с отрывом в 4,3 балла в Android и 8,7 балла в iPhone. На фоне близких конкурентов приложение заметно отличается возможностями управления эквайрингом и зарплатным проектом, а вдобавок наличием интерфейса для работы с бумагами валютного контроля, указывают в Markswebb.
Для персональных предпринимателей однозначного лидера промеж лучших мобильных банков отметить сложнее, отмечают в исследовательской фирмы: в большинстве мобильных банков, коие приняли участие в оценке, выполнен базовый функционал — возможность работать с выпиской и заниматься платежи. В борьбе за покупателей-ИП на первый чин выходят качество и глубина реализации данных функций.
Набор функций, доступных покупателю в мобильных банках Бинбанка, ВТБ и Уральского Жестянка Реконструкции и Развития (места с 11-го после 13-е), значительно меньше. «В прибавлениях этих банков платежный функционал вдребезги ограничен. По большому счету, возможности покупателя по управлению банковскими провиантами ограничены просмотром остатка после счету и получением выписки», — ориентируют в Markswebb.
Говоря о трендах в подвижном банкинге для малого коммерциала, эксперты высказали мнение, что прибавления для iPhone и смартфонов Android станут развиваться параллельно. Если раньше мобильные банки для iPhone имелись функциональнее и обновлялись чаще, теперь же приложения для разных платформ положительно идентичны.
«Все больше функций паутина-банка будет переходить в mobile. Развивая прибавления для малого бизнеса, фавориты рынка преимущественно делают ставку в расширение функциональных возможностей. К примеру, если в прошлом году ни в одном подвижном банке для малого коммерциала не было возможности работать с бумагами валютного контроля, создавать реестры выплат и переводы в рамках зарплатного проекта, ведь сейчас такие функции возникают у лидеров и скоро станут must have банковского прибавления для малого бизнеса», — говорится в обзоре.
Подвижные банки для малого коммерциала будут развиваться по пути прибавлений для частных клиентов в проекте повышения удобства — активно внедрять биометрию, виджеты и совершенствовать интеграции (например, с порталом госуслуг для упрощения идентификации, с онлайн-бухгалтериями), дает прогноз Markswebb.
В компании ожидают, что банки станут учиться помогать предпринимателям работать с бумагами, объединяя их в единую экосистему. «Большинство банков сейчас внедряют инструменты, которые упрощают жизнь предпринимателю, — например, при создании немерено на оплату в мобильном банке посетитель может выбрать плательщика изо справочника контрагентов. Более редкая функция — содействие в создании актов выполненных работ (покуда реализована только в мобильном банке Сбербанка). Свежий шаг — создание типовых договоров оказания услуг: подобный функции нет пока ни в одном приложении», — ориентируют эксперты.
Комментарии