ВТБ 24 завершил полупроизводственный проект по голосовой идентификации покупателей, сообщила «Известиям» старший вице-директор, директор департамента клиентского обслуживания жестянка Наталья Смирнова. По ее речам, сейчас руководство ВТБ 24 должно принять сроки внедрения проекта.

«На данный начало мы успешно завершили полупроизводственный проект по тестированию схемы. Конкретные сроки запуска станут определяться в конце второго квартала данного года», — сообщила представитель ВТБ 24.

Способ позволит закрыть вопрос с утечкой данных юзеров, надеется Смирнова. «Традиционная проверка уязвима прежде всего изо-за человеческого фактора. Пока это настоящий бич для банковской сохранности, так как получить всевозможные персональные данные становится все проще», — отметила Смирнова. Основная масса известных взломов, подчеркнула она, сопряжены именно с человеческим фактором и предоставлением секретной информации посторонним лицам. Финансист уверена, что единственный средство защиты — биометрия.

За время реализации полупроизводственного проекта было сделано распорядка 15 тыс. сравнений голосовых слепков, более точно определила Смирнова.

В связи с высоким риском потери. Ant. доход банковской тайны и клиентской данных банк проводит сложную и длительную процедуру идентификации человека, рассказала агент ВТБ 24. При этом голосовая распознавание способна в разы сократить время института личности. Сейчас клиент после телефону при обращении в база вынужден сообщать много собственной информации: полное имя, паспортные данные, кодовое словечко и прочие данные.

Новость

«Во время беседы клиента с оператором биометрическая конструкция анализирует речь клиента и обманывает в фоновом режиме сверку с откалиброванным слепком голоса. Результаты верификации доступны оператору в CRM-порядку (система управления взаимоотношений с покупателями. — Прим. ред.). Для удачной верификации достаточно 8—10 секунд чистой речи покупателя, то есть уже в начало, когда он задает вопрос, посетитель будет однозначно распознан», — объяснила она.

Внедрение такой порядка потребует от банка начальных инвестиций в объеме 100—150 миллионов рублей, эти деньги впоследствии можно будет сэкономить.

«Ключевым драйвером народнохозяйственного эффекта является снижение рисков покупателя за счет тотального самодействующего подтверждения подозрительных операций с применением системы», — пояснила Смирнова. Она более точно определила, что в масштабах ВТБ 24 стиль идет о сотнях миллионов руб..