ВТБ24 выбрал юзеров Facebook для тестирования биометрической идентификации в подвижном банке. Заявки на деятельность в пилотном проекте прислали около 100 человек.

Заказы на тестирование биометрической идентификации брались на официальных страницах ВТБ24 и Группы ВТБ в Facebook с 17 февраля. Всегда планировалось отобрать 24 юзера. Однако в связи с большим числом откликов команда разработчиков взяла решение пригласить протестировать новую ноу-хау всех желающих.

Напомним, в реальное время ВТБ24 разрабатывает ноу-хау, которая позволит заменить обыкновенные sms- и push-коды для доказательства операций распознаванием лица и голоса.  Проверка двухфакторной биометрической модели распознавания покупателей банк начал в середине декабря 2016 г. в обновленном подвижном приложении.

Суть технологии бимодальной биометрии содержится в сверке ранее созданного слепка голоса и снимок клиента (эталона) с его голосом и снимок в момент аутентификации. Система сопоставляет большое количество параметров голоса (окраска, скорость произношения, особенности), ставит схожесть эталонного фото и юзера, а также определяет, реальный единица человек пытается пройти аутентификацию после мимике лица.

Возможность обмануть порядок, предоставив запись голоса и снимок, исключена. Запись видео вдобавок исключает возможность совершения жульнических действий, т.к. при любой аутентификации пользователю предлагается произнести неповторимой контрольную фразу. Эталон голоса и личика записывается один раз, около необходимости, пользователь может обновлять откалиброванные данные.

«Одна изо основных предпосылок запуска проекта —  необходимость преступить от модели подтверждения обида не по знаниям (паролям, пин-программам, кодовым словам), а по сберегавшему физическим характеристикам, — прокомментировала Елена Дегтева, голова управления дистанционного банковского обслуживания ВТБ24. — У любого из нас множество паролей, коие мы вынуждены «держать в голове». Трудности, которые возникают со входом в интернет- и мобильные приложения в случае утери пароля, в дальнейшем предназначаются психологическим барьером при применении сервисов самообслуживания».

Вдобавок среди причин внедрения нового метода идентификации клиента – розыск более надежного способа обороны. Риски, связанные с привычными решениями: два логин/пароль, разовый пропуск, получаемый по SMS, с точки зрения сохранности уже превращаются в проблему, отметила Елена Дегтева.