Интернет-сайт объявлений Avito — одна изо главных площадок для работы кибермошенников, сообщил зампред правления Сбербанка Слава Кузнецов.
«Сайт Avito пока на самом деле — сие одна из таких основных площадок для того, чтобы действовать то есть кибермошенникам. Там есть немало разных преступлений, много разных вариантов преступлений, — сказал Кузнецов. — И, уча их, мы, собственно говоря, окунаемся в то, как они имеют все шансы очень тонко найти возможность, чтобы удостоверить человека сделать то либо иное действие».
Кузнецов отыллюстрировал свое выступление слайдом, в котором показано, как то есть действуют мошенники на Avito. Этим заместитель Сбербанка не ограничился. В свойстве иллюстрации описанной схемы он вверг две аудиозаписи звонков воров и их жертв в службу помощи банка. В первом случае плута попросили подтвердить личные данные человека, коим он представился, чего он совершить не сумел и бросил трубку. В втором случае жертва схемы названивает по переданному ей телефонному аппарату, который принадлежит ненастоящей занятию безопасности банка, и выдает все данные игра в карты «оператору» этой службы — номер, момент действия и трехзначный CVV-код в задней стороне. «Вот посетитель мгновенно выполняет все установки преступника, фактически мошенника: доложите номер своей карты, доложите это, сообщите то», — установил Кузнецов.
«Заявление Кузнецова в свой адрес абсолютно некорректно. Сделать подобные заявления — все равно что обвинять Паутина в том, что он является первопричиной возникновения киберпреступности, — заявил агент Avito. — В этой логике впору допустить аналогичный вывод о этом, что Сбербанк является основной площадкой для жульничества с банковскими картами, являясь руководителем по их эмиссии».
«Тем никак не менее, учитывая наши водящие позиции в своих отраслях, я открыты к диалогу со Сбербанком и готовы к сотрудничеству в сфере обеспечения сохранности, вне зависимости от данного некорректного заявления», — добавил он. Агент напомнил, что под объявлениями есть клоп «Пожаловаться», при помощи коей любой пользователь может сказать о публикациях, похожих на жульнические, и отправить их на обсуждение модератору. Avito постоянно трудится над развитием систем сохранности, заверил его представитель.
В Сбербанке отказались от объяснений.
Для модерации и поиска недоверчивых объявлений на «Юле» применяется искусственный интеллект, который исследует товары на предмет недоверчивости, заявил представитель онлайн-площадки. Чаще всего плуты стараются сыграть на доверии юзера, убеждая его либо свести аванс за товар, либо передать данные карты, добавил он.
«Лично у нас никак не было похожих кейсов, когда данные банковских карт клиентов крадутся во время оплаты в таких сайтах, но таковая проблема в Интернете действительно существует», — сообщил директор по информационной сохранности Ozon Андрей Каширин. Чаще встречаются переделки, когда известность бренда и форменный ему дизайн сайта пользуют для продажи покупателям продуктов низкого качества, добавил он.
Комментарии