«Альфа-групп» трудится над созданием digital-жестянка, который будет специализироваться в дистанционном обслуживании клиентов. База будет работать по отдельной лицензии и относиться не Альфа-Банку, а фирмы, пишут «Ведомости».

«Создание автономного digital-банка обсуждается в свойстве возможности стратегического развития группы в рынке современных банковских технологий», — сообщил представитель «Альфа-групп», отказавшись обсуждать детали.

Альфа-Банк не полно делиться клиентской базой с новым банком, а полно для него конкурентом, сие отдельный рыночный проект, рассказал изданию человек, тесный к группе. По его речам, на рынке появляются модификации работы, которые дают комфорт дистанционного обслуживания и при этом никак не несут затрат, как у строгих банков. Такая модель никак не подойдет всем клиентам Растение-Банка, но часть людишек будет переходить на дистанционное обслуживание, и группа хочет, чтобы у нее ыбло что им предложить, объяснил он.

Розыски руководителя проекта в завершающей формации, добавил источник газеты. Около месяца обратно «Альфа» активно искала людишек для этого проекта, ведает розничный банкир.

По данных издания, новый банк «Альфы» никак не будет копией существующих. Колоссальный из них — Тинькофф База Олега Тинькова. Другие знакомую онлайн-банки — «Рокетбанк», взятый «ФК Открытие», и Touch Bank ОТП Жестянка. Чистая прибыль TCS Group (объединяет Тинькофф База и «Тинькофф Страхование») за полгода собрала 7,6 млрд рублей, Touch Bank приобрел убыток в 828 млн руб. (пересчитано в рубли из мадьярских форинтов). В 2016 году потеря «Рокетбанка» составил 234 миллионов рублей, говорится в отчетности «ФК Открытие» после МСФО (более свежих данных нет).

Рынок уже сложился, приток новых покупателей довольно ограниченный, поэтому вырастать можно, разве что отвоевывая долю у соперников, считает аналитик Fitch Саня Данилов. В связи с этим плюсы творения отдельного онлайн-банка неочевидны, предостерегает он: это дополнительные расходы и вероятно создание внутреннего конкурента Растение-Банку. «Как мне может показаться на первый взгляд, привлекать новую аудиторию впору было бы и под брендом «Альфы», предлагая новые продукты и добавляя сервисы к его сейчас и так довольно хорошему паутина-банку», — заключил Данилов.