Задел Snap Inc. (приложение Snapchat) упали в цене до 15,5 доллара за бумагу — сие ниже цены размещения в 17 долларов, что прошло в марте. Падение произошло за того, как ведущий гарант Morgan Stanley понизил целевую цену котировки с 28 до 16 долларов. Еще в премаркете цена Snap опустилась в 2,5%, после открытия продаж снижение продолжилось, акции дешевеют сейчас на 8%.

Как отметил голова департамента торговых операций Как «Фридом Финанс» Игорь Клюшнев, основные первопричины понижения рекомендации — это жесткая соревнование со стороны Instagram в войне за пользователей и рекламодателей, коие приносят основную выручку фирмы. «Платформа Snapchat оказалась неудобной для рекламодателей для творения «рекламных снэпов», — добавил он. В собственном отчете Morgan Stanley отметил падение прогноза по выручке Snap в 7% (до 897 миллионов долларов) и числа ежедневных функциональных пользователей на 2% (до 182 миллионов человек). Snap не оправдал ожидания андеррайтера после доработке платформы как для юзеров, так и для бизнеса.

Заключение Morgan Stanley понизить оценку ыбло неожиданным, сказал аналитик ГК «Финам» Поток Делицын. «Фактически это означает, что Эван Шпигель (основатель Snap) подавит свое слово — не гнаться за комнатой, и, по-видимому, за денежными целями гнаться тоже никак не будет, так что специалисты андеррайтеров исчерпали возможности для обоснования высокой цены акций», — отметил он, добавив, что нагнетатель P/S (соотношение цены и выручки) остается большим — он равен 35.

По воззрению Делицына, цена размещения Snap имелась очень высокой. Падение цены акций, по его речам, пока нельзя назвать вдребезги существенным, хотя это мертвый знак с точки зрения грядущих размещений. «Размещение Snap ыбло своего рода тестированием расположений и возможностей и «разогревом» рынка пред предстоящими крупными IPO других «единорогов», — считает аналитик. — Поэтому я не ожидал, что маркетмейкеры дадут промоакциям Snap упасть ниже ватерпаса размещения вплоть до баста года, когда можно ыбло бы ожидать крупных IPO, к примеру Uber (предварительная оценка — 68 миллиардов долларов), AirBnb (29 миллиардов) или Dropbox (10 миллиардов)».

Падение акций Snap отрицательно повлияет на IPO других «единорогов», думает Делицын. И не только само после себе, но и в совокупности с неудачными размещениями Blue Apron и других «единорогов» и с расцветом криптовалют. Именно они, будто подчеркнул эксперт, сейчас являются «возбудителем безоблачный лихорадки». Инвесторам нужны деньги для приобретения криптовалют: «следующий большой дурак» гораздо легче клюнет на идею заслужить на курсе криптовалют, чем в заведомо переоцененных «единорогах», считает Делицын. Их акции имеют все шансы распродавать в том числе и для этого, чтобы покупать биткоины. Чартист напомнил, что подобную делему в начале века уже болели компании традиционных секторов — нефтехимического и телекоммуникационного (к примеру, Enron и WorldCom), когда инвесторы рынка продавали акции больших и растущих компаний «старой» экономики, чтобы купить бумаги «доткомов». А теперь доткомы самочки стали традиционной экономикой.

Покуда на рынке много вольных денег, он растущий, и похожие Snap IPO будут регулярно возобновляться, отметил руководитель Аналитического центра Санкт-Петроградской биржи Павел Пахомов. «IPO — сие хороший доход прежде всего для владельцев сопровождений, а также для большого сферы финансовых и инвестиционных консультантов, обслуживающих сие IPO. А вот об интересах новых акционеров, покупавших акции на размещении, слабо кто думает. Поэтому и относиться к IPO в нынешних критериях нужно с очень большой осторожностью», — предостерег специалист.

В краткосрочном периоде эксперты ждут продолжения падения промоакций Snap. По словам Игоря Клюшнева, в рынке вырос интерес к кратким позициям по бумагам фирмы (коэффициент вырос с 1,05 в мае до 4,33 в июне). «Помимо данного, локап-период (в течение что нельзя продавать акции) от Morgan Stanley кончается 29 июля, после этой даты в рынке может появиться более продавцов, и к этому моменту цена возможно достигнуть 15 долларов за акцию», — добавил он.

В долгосрочном времени все будет зависеть от искусства менеджмента компании улучшать самобытный продукт, полагает Клюшнев, и тут у Snap могут возникнуть трудности. «Высокая конкуренция со сторонки Instagram и легкость копирования технологий в этой поле деятельности могут помешать компании сдерживать свою аудиторию, а это чрезвычайно существенно. Instagram владеет глобальным рынком, тогда как Snap покуда что пользуется популярностью исключительно в развитых странах», — заключил он.

Апостол Пахомов полагает, что задел Snap будут торговаться в диапазоне 13—17 долларов и слабо кого будут интересовать. «Сама после себе компания Snap вдребезги даже неплохая, и у нее достаточно прекрасный потенциал роста, явно преобладающий 50%. Однако реализоваться данный потенциал сможет скорее сейчас в 2018 году», — добавил он.

Евгения НОСКОВА, Banki.ru

Продуктовый виджет