Группа сопровождений Assist проанализировала статистику онлайн-платежей после банковским картам за 2017 год. Будто уточняется в сообщении компании, имелись использованы данные по больше чем 30 млн онлайн-платежей, коие совершены российскими покупателями в различных паутина-магазинах и сервисах — клиентах Assist.

В 2017 году энергично росло число платежей, абсолютных по карте «Мир», тем вот не менее их доля пока не превышает 1%. В денежном выражении доля онлайн-платежей по картам «Мир» в прежнем году составила 0,6%, в численном — 0,5%. По сравнению с 2016 годом данные показатели выросли в 60 и 125 раз сообразно.

Также менее 1% в главных чертах занимают платежи по картам платежных порядков American Express, Diners Club и JCB.

В 2017 году в 1 процентный пункт (как в руб., так и по количеству операций) сократилась доля онлайн-платежей после картам платежной системы Visa, составив 57% в денежном и 59% в численном выражении от общего объема.

Доля Masterсard в рублях за год никак не изменилась (составляет 42%), а после количеству трансакций выросла в 1 п. п. (41% в 2017 году).

«Можно допустить, что на уменьшение доли платежей после картам Visa повлиял трансферт бюджетников на карты «Мир», однако покуда это существенно не отразилось на соотношении долей онлайн-платежей в российском рынке», — указывают творцы исследования.

Продуктовый виджет

Доля платежей по дебетовым картам обычно меньше аналогичного показателя после кредитным картам в денежном выражении (46% и 51% сообразно) и больше, если считать после количеству трансакций (54% и 44%). Держатели пластиковых карт, таким образом, расходуют на покупки в Интернете более денег, чем держатели дебетовых (в основном зарплатных) мушан.

В 2017 году были закреплены высокие темпы роста выдачи новых пластиковых карт (ряд экспертов говорят о двукратном взрослении по сравнению с показателями 2016 года). Сие нашло отражение в динамике доли онлайн-платежей после кредитным картам, которая возрасла за год на 1 п. п. в деревянном и количественном выражении.

Тем никак не менее доля платежей после кредитным картам, сокращавшаяся в 2015—2016 годах, еще никак не вернулась к уровню 2014 года — тогда она составляла 52% в руб. и 47% от общего численности онлайн-трансакций. В 2017 году (будто и в 2015-м) эти показатели равнялись 51% и 44% сообразно.

Доли онлайн-платежей, абсолютных с карт Сбербанка и Тинькофф Жестянка, продолжают расти. Платежи с мушан Сбербанка занимают в общем объеме 56% в руб. (плюс 1 п. п. за год) и 67% от численности трансакций (плюс 2 п. п. за год), с мушан Тинькофф банка — 6% и 5% сообразно (плюс 1 п. п. по обоим признакам). По количеству трансакций вдобавок выросла доля онлайн-платежей с мушан банка «Санкт-Петербург» (достоинство 0,5 п. п. за год). После остальным платежным картам наикрупнейших российских банков доли онлайн-платежей остались в уровне 2016 года либо снизились.

В частности, снижаются доли онлайн-платежей после картам ВТБ, Ситибанка, Газпромбанка, банков «Авангард» и «Русский Стандарт».

Данные, применяемые в обзоре, основаны на разборе онлайн-платежей клиентов Assist и имеют все шансы отличаться от статистики платежных порядков, банков и других участников рынка, подчеркивают в компании.