Блок «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) навести письмо в Центробанк, в котором ратифицируется, что натуральное возмещение в ОСАГО да и не заработало: страховщики никак не заключают договоры с официальными дилерами и никак не направляют к ним на починка гарантийные автомобили, а существующие нормы денежных выплат после ОСАГО вынуждают использовать около авторемонте старые запчасти, что караул к потере гарантии. «С фактора введения поправок к закону о ОСАГО прошло пять месяцев. Настоящая форма возмещения, к нашему огромному раскаянию, по ОСАГО не получала. Потребитель не может воспользоваться высококачественной услугой, а автодилеры не приобретают возможности осуществить ремонт в согласовании с 40-ФЗ (ОСАГО)», — говорится в обращении, с словом которого ознакомились «Известия».

Наличие проблемы газете подтвердили страховые разведчики таких организаций, как «РЕСО-Гарантия», «Ренессанс Страхование» и «Ингосстрах». В официальный запрос в этих сопровождениях не ответили.

Эксперты страхового рынка констатируют, что его инвесторы сконцентрировались на денежных выплатах. «По моим данным, исключительно «Росгосстрах» заключил договоры с дилерами, остальные, будто и раньше, платят через кассу», — отметил основатель платформы урегулирования ДТП osaGO Николай Тюрников.

В ЦБ засвидетельствовать получение письма дилеров. «Банк Рф изучит обращение РОАД. Я готовы к диалогу для обеспечения больше гибкого подхода и расширения возможностей взаимодействия страховых компаний и станций технического обслуживания», — сказали в пресс-службе.

С мая 2017 года в Рф вступили в силу требования о приоритете восстановительного починки при ДТП над денежными выплатами после ОСАГО, эти поправки стимулировали сами же страховщики. Отличалка между ремонтом у «официала» и денежной компенсацией немаловажная: в первом случае закон обязывает оплатить обслуживание дилера и установить исключительно новые вспомогательные части, во втором страховые компании платят гражданам компенсацию с учетом износа деталей. Амортизация определяется по единой способу Российского союза автостраховщиков после расчету ущерба. Однако цены в этой способу сильно занижены, считают в РОАД.

«В данном вопросе пока мы и видим основной стычка интересов: страховщики не заинтересованы повышать свои расходы, оплачивая починка с учетом установки новых деталей, — говорится в корреспонденции РОАД в Центробанк. — Предложения основной массы крупных страховщиков к автодилерам объединяются к оплате ремонта автомобилей с учетом износа деталей в согласовании с методикой РСА. В такой переделки у автодилеров остается две возможности: пытаться ремонтировать детали с срывом технологии ремонта либо ставить бывшие в употреблении детали».

Продуктовый виджет

В РСА освежили памяли, что нормы о приоритете починки распространяются лишь на договоры, отбывающие наказание после 28 апреля 2017 года. Достоинство запчастей у дилеров страховщики думают завышенной.

«Многие станции технического обслуживания работают со страховщиками после ценам, определенным справочниками РСА. Элементарно в справочниках — средние цены. Когда СТО работает «по верхней планке», ее цены станут слишком высокими», — сообщили в РСА.

Около этом дилеры приводят определенные примеры разницы стоимости запасных частей в реальных автомагазинах и тарифной сетке страховых компаний. «К примеру, стоимость бампера Тоета Land Cruiser 200 (никак не самый массовый автомобиль, но образчик довольно характерный). В методике РСА достоинство бампера в три раза ниже, и если ставить не оригинальный. За данные деньги можно только восстановить деталь с сломаной машины. Надо ли говорить, что сие ведет к существенному ухудшению внешнего варианта автомобиля, снижению его остаточной цены, я уже не говорю о задачах пассивной безопасности», — заявил директор РОАД Олег Мосеев.

В Центробанке думают, что страховщики не преступают закон. «Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключен соответствующий договор с СТО (в том числе дилерской), отвечающей поставленным в законе об ОСАГО условиям. При этом обязанности после заключению таких договоров нет ни у страховых компаний, ни у СТО: это абсолютно добровольные взаимоотношения, и их обстоятельства устанавливаются по взаимному единогласию сторон», — сообщили «Известиям» в машина-службе ЦБ.

В этой переделки автомобилистам остается только добиваться истины в суде, полагает президент Коллегии законный защиты автовладельцев Виктор Травин. «Страховые фирмы заинтересованы в прибыли, а не в верности, ее искать можно и нужно в Конституциональном суде», — убежден правозащитник.

В РСА сказали «Известиям», что для решения имеющийся проблем они добиваются отмены госрегулирования тарифов ОСАГО.