Южноамериканские банки ищут способы увеличить наблюдение за действиями собственных служащих на фоне дебоша вокруг банка Wells Fargo, работники которого оказывали клиентам обслуживание без их ведома, чтобы нарастить финансовые показатели. Сейчас у банков есть техно возможность отслеживать работу трейдеров, но, после данным Bloomberg, несколько банков хотят увеличить список сотрудников под надзором менеджерами по продажам, пластиковыми и другими специалистами.

Как рассказал агентству директор принадлежащей IBM компании Watson Financial Services Апостол Эндрюс, несколько банков, включая наикрупнейшие (по размеру активов) в Америка и региональные, обратились к ним с подходящим запросом и уже тестируют програмки. Раскрывать их названия товарищ Bloomberg отказался.

Watson Financial Services делает программы по сбору данных, которые, как полагает Bloomberg, сумели бы выявить проблемы в Wells Fargo. Дородный скандал вокруг этого жестянка развернулся год назад. Тогда банк признал, что его работники, рассчитывая выполнить план торговель, подделали около 2,1 миллионов счетов от имени покупателей. Как объясняли сотрудники жестянка, их действия были спровоцированы «запредельными» KPI (условиями к эффективности). Но в процессе новых апробаций оказалось, что было подделано никак не 2,1 млн счетов, а 3,5 миллионов.

Удар по репутации Wells Fargo вызвал бугор заинтересованности банков в усилении власти за действиями своих служащих. По словам Эндрюса, до дебоша с Wells Fargo банки никак не совершали серьезных инвестиций в данную область. «Они (банки) имеют все шансы немедленно узнать о поломке банкомата. Но будто быстро топ-менеджменту будет известно о том, что великое количество людей жалуются в открытие счетов от их имя без их ведома?» — подался вопросом представитель Watson Financial Services.

Програмки Watson позволяют выявлять симптомы ввода подозрительных паролей, неправильные объемы неиспользуемых продуктов, немерено с несогласованной контактной информацией либо отключенными почтовыми уведомлениями. Да, программа искусственного интеллекта, что понимает человеческий язык, оценивает содержимое электронной почты служащих и может выявить, к примеру, что клерки заставляют сотрудников больше торговать, объяснил Эндрюс агентству.