Федерационная антимонопольная служба возбудила дело о срыве закона о рекламе из-за явления в «Яндекс.Директ» рекламы коллекторских агентств, никак не внесенных в соответствующий реестр.

Обращение в Авангард направила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. В заявлении отмечалось, что «Яндекс.Директ» около запросе «взыскание долгов физлиц» выдает юзеру несколько рекламных объявлений от сопровождений, которые не внесены в государственный реестр коллекторов. Около этом тексты рекламы гласили: «Сотрудничаем с органами», «Лично встретимся с должником», «Взыскание долга с физлица».

В обращении отмечалось, что похожий текст рекламы противоречит закону. Водить взыскание долгов с помощью собственных встреч, телефонных переговоров, писчих сообщений и прочих видов отношения могут только те фирмы, которые включены в реестр коллекторов. Для прочих сие возможно лишь путем направленности уведомлений по почте.

В Авангард напомнили, что согласно п. 7 ст. 7 закона «О рекламе» «не допускается рекламная инфа товаров, на производство и (либо) реализацию которых требуется приобретение лицензий или иных особых разрешений, в случае отсутствия таковых разрешений». Таким образом, рекламодатель и распространитель рекламы в личике компании «Яндекс» нарушили установление, указали в ФАС.

Сейчас в едином реестре коллекторов, некоторый ведет Федеральная служба тяжебных приставов (ФССП), указано 167 сопровождений. В октябре стало известно, что в 2018 году ФССП инициирует плановые проверки зарегистрированных коллекторов.