Резкий углубление числа вирусов для установок Интернета вещей (Internet of Things, IoT), закрепленный «Лабораторией Касперского» в середине 2017 года, за нескольких всплесков ботнета Mirai и его трансформаций сменился на нейтральную динамику. О этом рассказал ТАСС противовирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Денис Макрушин в кулуарах конференции Security Analyst Summit («Саммит экспертов после информационной безопасности», SAS 2018), временной в Канкуне.

По его речам, за последние полгода положительно не было эпидемий масштаба Mirai и его трансформаций. Это может свидетельствовать о этом, что защищающаяся сторона караул активную борьбу с данными опасностями, пояснил эксперт. При этом хакеры все более интересуются этой темой, уделяя внимание целевым атакам в компании и организации сетей изо взломанных устройств для дальнейших атак, уточнил он.

Около создании ботнета Mirai хакеры воспользовались уязвимость IoT-устройств, которая возникала изо-за того, что юзеры не меняли установленные производителями пароли. Код Mirai, опубликованная в открытом доступе в 2016 году, выбирала пароль, и злоумышленники получали доступ к разумным гаджетам. Атаки с использованием этой програмки и ее модификаций стали наиболее масштабными в сфере Интернета пророческой на сегодняшний день.

В июне 2017 года «Лаборатория Касперского» сказала, что количество вредоносных кодов для устройств Интернета пророческой превысило 7 тыс., при этом более половины из них возникло за первую половину этого года. По словам Макрушина, скоро темпы роста числа вирусов для IoT-установок снизились, их количество располагаться примерно на уровне 7 тыс. «Производители оборудования озаботились этой задачей и начали закрывать «дырки», — вверг он одну из первопричин.

Однако замедление роста численности вирусов для IoT-гаджетов никак не говорит о том, что хакеры потускнели интерес к Интернету вещей, отметил Макрушин. «Интерес киберпреступников к предмету в целом возрастает, теперь они сосредоточены не только на роутерах, но и в различных специфических устройствах, к примеру на медицинских устройствах», — объяснил он.

Продуктовый виджет