Минкомсвязь в истоке мая направила в Минюст совет исключить операторов связи изо сферы действия антиколлекторского закона, некоторый запрещает им напоминать абонентам о сумме задолженности чрез СМС и автообзвон. Вопрос о необходимости внесения сообразных изменений в закон прорабатывается, строчат «Ведомости» со ссылкой в представителя министерства.

Речь соглашаться о законе «О защите физлиц около взыскании», вступившем в силу с 1 января 2017 года. Он воспрещает информировать должников через СМС и голосовые сведения о сумме и структуре их долга. Установление сформулирован таким образом, что заказ оказался распространен и на работу операторов с абонентами. Но Минкомсвязь думает, что для операторов отношения должно быть сделано пропуск.

Операторы не выдают узкопотребительские кредиты и не относятся к коллекторам, доказывает представитель министерства. По данным Минкомсвязи, посредственная задолженность абонента перед оператором сочиняет лишь около 700 руб., что несопоставимо с размером посредственного долга по потребительскому кредиту пред банками (в среднем — 114 тыс. руб.). Кроме того, в большинстве ситуации задолженность не оспаривается абонентами, обращает внимание агент. Это «бесконфликтная» задолженность — клиент не отрицает наличие задолженности и готов увеличить счет, но привык, что ему от оператора подчас приходят СМС-напоминания о возникновении долга, объясняет агент Минкомсвязи.

Ранее аналогичные доводы приводил «Ростелеком» — в апреле госоператор навести замминистра Минкомсвязи Дмитрию Алхазову письмецо с предложением вывести операторов отношения из-под действия закона. Установление о защите должников грозит операторам недополучением значимой доли платежей от абонентов, и стиль идет о потере 4—5 млрд руб. в год, говорится в письме «Ростелекома». После подсчетам госоператора, отправка СМС и обзвон абонентов безо привлечения коллекторских агентств дает возможность операторам ежегодно возвращать около 23 миллиардов рублей задолженности.

Для операторов СМС-сведения и автообзвон — это наиболее комфортные способы информирования абонентов о задолженности, но изо-за ограничений с 1 января они замерзли неинформативными для абонентов и неэффективными для операторов. Теперь же, чтобы узнать информацию о долге, абоненты должны обращаться в общительные центры и офисы операторов, что повышает нагрузку и требует перестройки дело-процессов, следует из корреспонденция.

Уведомление о сумме задолженности действительно прилично для абонентов, говорят эксперты, но операторы имеют все шансы злоупотреблять этим информированием, регулярно названивать абоненту и оказывать психологическое давление.

Продуктовый виджет