После итогам первого полугодия 2017 года степень лояльности россиян к своим кредитно-денежным организациям снизился относительно прошлого года: они замерзли меньше рекомендовать их собственным родственникам и знакомым. Об этом заверяют результаты августовского опроса, отчерченного Аналитическим центром НАФИ, а вдобавок показатель индекса потребительской преданности (NPS).

Авторы исследования разделили покупателей на три условные группы — «промоутеров» (приверженцев), «нейтралов» и «критиков» — в зависимости от этого, готовы ли они рекомендовать база своим друзьям и знакомым.

Дружно исследованию, с июля прошлого года обозначилась тенденция к снижению NPS. Так, в 2016 году коэффициент составлял 44 пункта, в январе 2017-го — 39 пунктов, в мае и августе 2017-го — 27 пунктов.

Падение индекса социологи объясняют ростом доли «нейтралов» — в нее передалась часть «промоутеров», в то время будто число «критиков» практически никак не изменилось. «Мы видим, что практически каждый второй клиент готов рекомендовать самобытный банк другим (45% — в мае и 47% — в августе), и около пятой части покупателей не стали бы данного делать (18% — в мае и 20% — в августе)», — отмечают в НАФИ.

Чаще всего жители России (включая членов семьи) используют услугами одного банка (65%). Покупателями двух банков является 21%, а 3 — 7%. Только 3% сориентировали, что не пользуются предложениями таких кредитно-финансовых органов. Концентрация на рынке банковских услуг в Рф по-прежнему высока — больше 60% населения считают основным банком Сберегательный банк России.