В феврале посредственный размер кредита на приобретение товаров в России составил 132,6 тыс. руб., увеличившись по сравнению с баста 2016-го на 9,8%, либо на 11,8 тыс. руб. (в декабре 2016-го — 120,8 тыс.). Около этом упомянутый рост восполнил многомесячное падение данного признака: с мая 2016 года после декабрь 2016-го посредственный размер потребкредита непрерывно понижался, а его сокращение составило 8,2%, либо 10 тыс. рублей. Такие данные Национального бюро пластиковых историй (НБКИ).

При этом необходимо отметить, что после сравнению с началом 2016 года в январе — феврале 2017 года сумма выданных кредитов на приобретение товаров выросло на 21,9% и достигло 1,97 миллионов единиц (в январе — феврале 2016 года — 1,62 миллионов единиц), а сумма выданных кредитов возрасла на 23,6% (или в 45,4 млрд рублей).

Вместе с ростом среднего размера потребительского кредита в истоке года снизился и скоринговый оценка по одобренным банками заказам заемщиков (чем выше скоринговый оценка, тем лучше кредитная дело заемщика и меньше вероятность дефолта после кредиту). Так, если посредственный скоринговый балл в 2016 году был довольно высоким (сумма предоставлялись только качественным заемщикам) и сочинял 702 пункта, то в январе — феврале 2017 года он сейчас был на уровне 695 баллов, что заверяет о более либеральном подходе заимодавцев к заемщикам.

С начала 2017 года наиболее высокая динамика среднего размера кредита в покупку потребительских товаров (промеж 40 регионов-лидеров после объемам данного вида отдельного кредитования) зафиксирована в Пензенской (+38,5%), Белгородской (+30,5%), Самарской (+28,6%), Иркутской (+25,1%) и Омской (+24,3%) областях. В собственную очередь самая низкая динамика взросления данного показателя отмечена в Мурманской области (-24,6%), Вотской Республике (-13,9%), Архангельской области (-9,7%), Пермском окраине (-8,9%) и Кировской области (-7,4%).

«После некоторого понижения во второй половине прошлого года в истоке 2017 года средний габарит выдаваемых потребительских кредитов приступить расти, — говорит генеральный директор НБКИ Саня Викулин. — По нашему воззрению, наряду с увеличением выдачи узкопотребительских кредитов это свидетельствует о этом, что докризисный аппетит к риску у банков потихоньку восстанавливается. Несмотря на имеющиеся риски, розничное кредитование остается особенно прибыльным направлением банковской деятельности. Оттого, даже с учетом общего усовершенствования процедуры управления кредитными рисками, банки обретают возможности для наращивания выдачи узкопотребительских кредитов и увеличения их габаритов. Но делать это делается все сложнее, так будто «хороших» (или близких к данному) заемщиков остается все менее в связи с нестабильной ситуацией с их реальными доходами. Близкие месяцы покажут, насколько долгосрочным окажется направление по увеличению активности банков в секторе розничного кредитования».

Продуктовый виджет