Наикрупнейшие лоббисты пенсионной отрасли — НПФ Сбербанка и СРО НАПФ — в истоке июня направили в Минтруд и Эмеритальный фонд России (ПФР, администрирует порядок ОПС) предложения о корректировке распорядка перевода накоплений застрахованных персон между фондами. В результате нынешний страховщик будет узнавать о таковых переходах не раз в году, после итогам кампании, а в течение недельки с момента подачи заявления в ПФР, а вдобавок сможет проинформировать гражданина о утрате инвестдохода, пишет «Коммерсант».

Будто отмечают авторы писем, в акционерный капитал поступают десятки тысяч жалоб в неправомерный перевод или отказ в передвижении пенсионных накоплений, а также в потерю инвестдохода. Изменить положение дела, при которой текущий страховик узнает о переходе клиента в другой ресурс и не может проинформировать его о утрате инвестдохода, могло бы, после замыслу авторов письма, «создание единой платформы» в базе ПФР или СРО НПФ. «Еженедельное извещение участников системы о факте подачи положения по номеру СНИЛС безо указания персональных данных никак не противоречит законодательству», — отмечено в посланиях. По мнению лоббистов, данный функционал возможно быть построен на складе ПФР или СРО «в наикратчайшие сроки, до 1 июля».

Творцы обращения также предлагают ПФР после факту жалоб клиентов НПФ заламывать в удостоверяющих центрах (они делают электронные подписи при подаче заявлений в электронном виде) поддерживающие факт обращения граждан документы (мать оплаты и пр.). В случае когда удостоверяющий центр таких бумаг не представит, ПФР делает отличное предложение инициировать проверку с последующим отключением таковых игроков от электронного документооборота и просить в Минкомсвязи об отзыве их аккредитации. А в случае «технических ошибок» и подачи положения на перевод пенсии безо ведома гражданина (по жалобам граждан, указанным его текущим и новым страховой компанией) вносить изменения в реестр спасенных лиц в досудебном порядке (скоро ПФР пересматривает решения о передвижении накоплений граждан только после судебным решениям).

В Минтруда хорошо безусловно о жалобах граждан на неправомерный трансферт пенсионных накоплений — как в отношении НПФ, да и удостоверяющих центров. Однако совет участников рынка «потребуют никак не только изменения нормативной банки, но и создания или перенастройки информативных систем ПФР», отмечают в машина-службе Минтруда. И в связи с этим они «направлены в ПФР для их проработки». В ПФР засвидетельствовать, что «вопрос прорабатывается».

Другие большие участники рынка считают, что безо правок профильного законодательства переменить порядок переходов клиентов меж НПФ и минимизировать потери гражданами инвестдохода очень.