Денежные рынки ошибочно думают, что у них есть выбор — рскручиваться с финтехом или без. Такового выбора нет. Об этом сообщил первый зампред ЦБ Сережа Швецов.

«Это то же наиболее, что использовать или никак не использовать электричество», — заявил в ходе Петроградского международного экономического форума коренной зампред Банка России.

После его словам, есть умственные проблемы, связанные с использованием новых технологий, но они вдребезги быстро проходят, а технологии остаются. Эти, кто для себя постановляет, будут ли они какой-никакие-то вещи внедрять в собственные бизнес-модели или никак не будут, скорее всего, на следующий день исчезнут с рынка, уверен Швецов.

«Это нужно ыбло делать вчера и позавчера. Пока нужно это уже владеть в своей линейке, строить новые каналы дистрибуции. Употреблять big data, чтобы понимать надобности своих клиентов, обрабатывать старшие объемы информации для принятия больше взвешенных инвестиционных решений», — добавил он.

Лично финтех неоднороден, обратил внимание Швецов, и Страна делает большой крен в сторонку блокчейна, хотя это — одна изо технологий, которая через несколько парение, возможно, сможет показать торговую эффективность. Пока таких доказательств нет, считает первый зампред ЦБ.

«Что существенно? Чтобы юрисдикции были готовы использовать эти технологии. Я понимаем, что такое выписка изо депозитария, потому что есть адвокатское лицо, которое дает данную выписку о наличие у человека дорогой бумаги. А что такое выписка изо блокчейна — непонятно», — пояснил Швецов. После его словам, регуляторная сфера должна быть готова дать возможность коммерциалу использовать все преимущества новых технологий.

Вдобавок Швецов выделил три трудности в развитии новых технологий в финансовых рынках. Первая — недостаточное постижение мировыми регуляторами этого изменения курса, вторая — киберпреступность и связанные с ней ужасы поколения Х и третья — не положение, а вызов, связанный с сильным конфигурацией рынка.

«Появляются новые посредники, денежные супермаркеты, боты, которые учат профиль своего клиента и выбирают нужные пакеты продуктов, робоэдвайзинг. Промышленности нужно вовремя переориентироваться. Когда раньше инфраструктура была «биржа-депозитарий-особенный контрагент», то теперь сие будут платформы и экосистемы, в коие будут «втыкаться» небольшие фирмы с не очень большими расходами, но при этом они станут оказывать серьезное влияние в конкуренцию», — считает Швецов.

Продуктовый виджет