Наикрупнейшие российские операторы связи и паутина-компании («Ростелеком», «МегаФон», МТС, «ВымпелКом», Mail.Ru Group и «Яндекс») обсуждают устройство саморегулируемой организации (СРО) в области Big Data около рабочим названием Ассоциация огромных данных (АБД). Устав организации должен иметься согласован в течение двух месяцов. Бизнес хочет опередить государство: творцы инициативы отмечают, что оно сейчас начало проявлять интерес к регулированию данного направления, пишет «Коммерсант».

«В заключительнее время мы видим направление со стороны ряда чиновников после излишнему регулированию IT-отрасли, а некоторые эксперты, коим важно показать свою доверенность к власти, даже предлагают дать все пользовательские данные государству», — объясняет собеседник издания, близкий к одному изо возможных участников СРО. После его мнению, такая надежда «вряд ли будет содействовать развитию цифровой экономики». «Мы можем действительно столкнуться с нежеланием инвестировать в сфера при таком подходе», — опасается мать газеты.

«Формат СРО дозволит участникам рынка находить лучший баланс между ответственным регулированием и ограничительными законодательными инициативами с стороны государства», — уверены в Mail.Ru Group. «Наш опыт никак не уступает мировому, и российские научно-технические компании могут совместными действиями эффективно и оперативно решать все вопросы после этой теме», — добавили в «Яндексе». Внешний опыт свидетельствует, что данный рынок способен регулировать себе, указывают потенциальные участники СРО.

В «МегаФоне», «Ростелекоме», «Яндексе» и Mail.Ru Group засвидетельствовать, что знают об инициативе и водят переговоры о создании организации. В МТС от объяснений отказались. В «ВымпелКоме» заявили, что оператор никак не рассматривает участие в СРО, потому не видит «необходимости дополнительного регулирования в этой области».

Продуктовый виджет