Страховое общество подготовило предложения по страхованию жилья от чрезвычайных обстановок. Об этом сообщил директор Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Гоша Юргенс.

Страховщики озабочены тем вот, что в результате внесения линии поправок в законопроекте о добровольном страховании жилья от ЧС никак не осталось каких-либо стимулов, побуждающих граждан уберегаться. В частности, исключена фраза о передаче богатства гражданину только по договору общественного найма (а не в собственность), когда ранее имущество было никак не застраховано. Также исключена возможность включения строчки страхования жилья от ЧС в единый платежный документ.

19 мая исполнялось заседание рабочей группы с ролью представителей Минфина, на что обсуждались спорные моменты. Совет рабочей группы обобщены и ориентированы в ведомство (документ имеется в постановлении редакции Банки.ру). В частности, предполагается включить в положение о выплачивании страховыми организациями осложнение по всем случаям ЧС (в этом числе и ЧС муниципального характера и т. п.), около этом указанные риски должны имелись перестрахованы в РНПК. Для внесения данного положения в законопроект необходимо прояснить сделку РНПК относительно того, готова единица компания принимать в перестрахование риск ЧС городского характера, а не только федерационного и регионального.

Другое предложение рабочей группы предполагает возвращение возможности включения оплаты страхового вклада по договору страхования жилья в единый платежный документ после оплате коммунальных услуг.

«Жителям полно достаточно поставить галочку в подходящем поле, и договор страхования полно действовать. Если они никак не захотят страховаться, то нива будет достаточно оставить пустым, — объясняет президент ВСС. — Для страховых компаний это будет служить определенного семейства популяризацией услуги, для граждан — удобством. Данная схема взаимодействия хорошо показала себя в Москве по городской программе страхования жилья, вполне ясно распространить ее и на другие территории».

Вдобавок предлагается дополнить законопроект последующими положениями:

— если жилье ыбло застраховано по данному страхованию, наивысший размер ущерба определять идя из размера общей участка погибшего (утраченного) жилого водворения, но не менее нормативов общественного обеспечения на каждого проживающего;

— когда жилье не было застраховано после данному страхованию, предельный наивысший размер ущерба определять идя из нормативов социального обеспечения в каждого проживающего.

«Законопроект должен иметься сформулирован таким образом, чтобы предельно исключить все неоднозначности еще до основы его применения, — пояснил сделку страхового сообщества Игорь Юргенс. — Все наши совет направлены именно на сие. Так, например, в исходной версии говорится для распространение документа на веские и резонансные события, но они скоро и так, как правило, никак не остаются незамеченными, тогда будто муниципальные ЧС не упомянуты в документе. Я же полагаем, что, без событий федерального, межрегионального и областного характера, события и муниципального масштаба должны иметься поименованы в документе, чтобы около таких событиях граждане имели возможность рассчитывать на финансовую охрану своего имущества».

Также существенно ввести механизм продажи малого коробочного продукта — так нарекаемого «федерального минимума», когда человек возможно приобрести полис только от зарубка ЧС за 360 руб. в год и с покрытием на 300 тыс. руб., отмечает Юргенс. «Такие страховки станут востребованы на территориях, где ЧС происходят с завидной регулярностью. С временем их популярность вырастет, покажется возможность расширять покрытие», — говорит он.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru

Продуктовый виджет