В 1-ый полугодии 2017 года покупатели МГТС скачали трафика в 20% больше, чем год обратно. Его объем превысил больше 1,3 эксабайта, что сравнимо с годовым потреблением трафика посредственным российским городом. Такие данные доводятся в аналитическом отчете об паутина-предпочтениях пользователей домашнего Веба, представленном МГТС. Увеличение объема передачи данных сопряжено с ростом абонентской базы и функциональным пользованием Интернета клиентами МГТС дома с различных установок. В среднем из одной жилплощади в сеть выходят с пяти гаджетов: два телефона, планшет, ноутбук, телевизор. Около этом впервые за заключительные два года москвичи обманули в мессенджерах и за интернет-серфингом такое количество же времени, сколько и за просмотром онлайн-видео, что ранее было лидером после времени интернет-сессий.

Продуктовый виджет

За календарный год объем данных вырос положительно во всех сегментах пользовательского трафика — мессенджеры, паутина-серфинг, стриминг, торренты. Наивысший рост трафика — в пять раз — пришелся в мессенджеры, поскольку пользователи замерзли чаще обмениваться «тяжелым» контентом (фото снимки, видео- и аудиофайлы). Он собрал около 70% трафика в мессенджерах супротив 30% в прошлом году. Доля мессенджеров в общем объеме трафика выросла с 2% до 5%.

Движение от интернет-серфинга вырос в 4 раза, достигнув 27% от общего объема. Движение от стриминговых видео- и аудиосервисов (YouTube, Гугл Видео и другие) вырос в два раза, от обмена файлами чрез торренты, облачные хранилища и файлообменники — вдобавок в два раза (его доля в общем объеме сократилась до 29%). Около этом трафик от скачивания программного обеспечения уменьшился на 10%, а его доля составила 6% против 13% в прошлом году.

Клиент МГТС пользуется Интернетом в обычном 5,5 часа в сутки (два часа — в просмотр онлайн-фильмов и онлайн-видео, один с половиной — на онлайн-игры, час — в интернет-серфинг, еще час — в общение в мессенджерах).

За год юзеры домашнего Интернета остались точны своим предпочтениям в выборе паутина-ресурсов, изменения произошли исключительно в сегменте потокового видео. Наиболее популярными по количеству заходов замерзли сайты с потоковым видео YouTube и ivi.ru, спортсмен прошлого года — Google Видео двинулся на третье место. Руководителями среди многопользовательских онлайн-игр остаются Dota 2, Counter Strike и Minecraft, промеж мессенджеров — Skype, WhatsApp и Viber, а промеж социальных сетей — «ВКонтакте», Facebook и Instagram.

«В июне посредственная скорость в сети МГТС собрала 680 мегабит в секунду, посредственная пользовательская — впервые достигла 100 мбит в секунду, а объем скачанных данных за полгода перевалил прошлогодний уровень на 20%. В выгоду дальнейшего роста скоростей и объемов паутина-трафика говорит все больше активное проникновение в повседневную жизнь облачных технологий, решений «умного дома» и ориентация к сверхтяжелому контенту. При сохранении нынешных темпов генерации data-трафика сейчас к 2018 году средняя быстрота в нашей сети превысит 1 терабит в секунду», — объясняет директор по технике и информативным технологиям МГТС Александр Трохин.