Государственному Клиринговому Центру присвоен положение центрального контрагента. Об этом в вторник сообщает пресс-работа Центробанка.

«Банк России в согласовании со статьей 27.1 федерационного закона № 7-ФЗ принял заключение присвоить статус центрального контрагента Общество «Небанковская кредитная организация — основной контрагент «Национальный Клиринговый Центр» с 28 ноября 2017 года — даты выдачи лицензии в осуществление банковских операций и переоформления лицензии в осуществление клиринговой деятельности», — замечено в сообщении регулятора.

Как объясняется, присвоение НКО «НКЦ» статуса основного контрагента является частью прочерчиваемой Банком России реформы регулирования деятельности основного контрагента. В рамках реформы внесены исправления в федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и основном контрагенте», направленные на прогресс регулирования деятельности центрального контрагента с учетом интернациональных стандартов их деятельности, а вдобавок профиля рисков, присущего основному контрагенту. Введение специального регуляторного режима для ВУЗа центрального контрагента как небанковской пластиковой организации сохраняет текущий режим наблюдения за такими организациями, в этом числе его интенсивность, подчеркнут в ЦБ.

Новость

Первой пластиковой организацией, обратившейся в сентябре нынешного года в Банк России с ходатайством о приобретении статуса основного контрагента, стал Национальный Клиринговый Центр, державший на тот момент положение банка.

В соответствии с законодательством адвокатские лица, не являющиеся пластиковыми организациями и осуществляющие функции основного контрагента, для продолжения осуществления функций основного контрагента должны представить в База России необходимые документы никак не позднее октября 2020 года.

За смены статуса НКЦ с жестянка на небанковскую кредитную организацию и присвоения ему статуса основного контрагента качество его управления после-прежнему оценивается как неплохое в соответствии с указанием Банка Рф от 3 декабря 2012 года № 2919-У «Об балле качества управления кредитной организации, осуществляющей функции основного контрагента». Удовлетворительное качество управления дает возможность сохранить применение участниками клиринга (покупателями) НКО «НКЦ» пониженных коэффициентов зарубка при расчете обязательных банковских нормативов, отмечают в ЦБ.

Замена статуса на небанковскую пластиковую организацию и присвоение статуса основного контрагента дают НКЦ преимущество продолжать обслуживание участников клиринга в совершенном объеме. В целях обеспечения непрерывности доступа в финансовые рынки, обслуживаемые НКО «НКЦ», соучастникам клиринга при необходимости рекомендуется внести уточнения в внутренние документы.