База России внес в Минфин совет по реформе аудиторского рынка, рассказала журналистам глава департамента коллективных отношений ЦБ Елена Курицына. До 28 апреля круг должно внести их в руководство. Если поправки пройдут все необходимые апробации, они вступят в силу с 1 января 2018 года. Таковым образом, у аудиторских компаний, коие хотят продолжить свою работу в бывшем режиме, на подготовку к соотношению требованиям ЦБ осталось менее года.
Реформа предусматривает никак не менее семи предложений. «Реформа аудиторского рынка необходима по многим фронтам, — сказала Курицына. — Скоро, когда происходят глобальные перемены, предполагающие смену регулятора и присматриваемого органа одновременно, сразу испытать вылечить все те трудности, которые уже накоплены, никак не всегда получается. Поэтому я старались сосредоточить свои совет на наиболее серьезных, необходимых моментах, которые, на свой взгляд, наибольшим образом мешают разрешению накопившихся проблем в аудиторской отрасли».
Субъекты обязательного аудита
Одна изо проблем, на которую обращает внимание ЦБ, — чрезвычайно широкий круг субъектов, доступных обязательному аудиту. Центробанк делает отличное предложение уменьшить его, исключив изо закона об аудите пункт о обязательном аудите предприятий с определенным объемом выручки и габаритом активов.
«Если посмотреть в закон об аудите, вы испытаете, что очень большое сумма хозяйствующих лиц, ведущих коммерсантскую деятельность, подлежат такому аудиту. И величайшей критике подвергаются всегда расположения, связанные с тем, что около обязательный аудит попадают организации в связи от размера выручки и величины активов. Основная положение заключается в том, что я не понимаем и в ходе обсуждений я так и не выявили, который является заказчиком, потребителем такового аудита, кто заинтересован в высококачественном результате такого аудита. Его недостаток приводит к формированию на аудиторском рынке предложений такого аудита, некоторый таковым не является, — некоторый проводится за очень не очень большую сумму и фактически представляет с лица продажу подписи аудитора около аудиторским заключением», — объяснила Курицына необходимость пересмотра действующих основ. Она добавила, что после широкому кругу лиц, коие перечислены в законе об аудите, одним изо таких заказчиков на нынешний момент является Банк Рф и поднадзорные ему организации: банки, страховые организации, негосударственные пенсионные акционерный капитал, публичные общества и так далее.
Входной свидетельство подорожает
Второе направление — бугор требований к входному билету для аудиторов. «Если говорить о общем аудите, сейчас аудиторская организация обладает право быть включенной в реестр аудиторских организаций, некоторый ведет СРО, если изобразить отчет о том, что у нее есть 3 сотрудника-аудитора, которые трудятся у нее по трудовому договору. Около этом эти аудиторы никак не обязательно должны работать исключительно в этой аудиторской организации, и в практике такая лояльность в регулировании приводит к этому, что аудиторы числятся в десяти, 15 и и 20 аудиторских компаниях. И все данные компании, используя эти аттестаты аудиторов, приобретают возможность получить регистрацию в реестре. Тем вот самым получить лицензию в работу», — объяснила Курицына, выделив, что ЦБ не возможно обеспечить надлежащее качество работы таковых аудиторских компаний. В связи с этим База России предлагает внести исправления, в рамках которых сотрудники-аудиторы имеют все шансы работать только в одной организации и то есть от этой организации они имеет право подписывать аудиторские заключения в свойстве партнеров.
Что касается аудита организаций, поднадзорных Банку Рф (общественно значимых хозяйствующих субъектов), ведь ЦБ предлагает «более ответственные изменения». Сейчас, чтобы провождать аудит банковской отчетности, необходимо иметься просто аудиторской организацией — никак не индивидуальным аудитором — и иметь в штате аудитора с да называемым единым аттестатом. ЦБ делает отличное предложение увеличить штат аудиторских сопровождений: он должен включать никак не менее 12 аудиторов с подходящими квалификационными аттестатами и не меньше трех, которые соответствовали желание предложениям ЦБ о том, какой-никаким требованиям должен соответствовать компаньон. Помимо этого аудиторская организация должна владеть опыт работы с поднадзорными Центробанку организациями никак не менее трех лет, а в движение последних трех лет никак не должна оказываться в ситуации, когда она заявляла о достоверности денежной отчетности каких-либо поднадзорных Банку Рф организаций, а впоследствии ЦБ установил, что аудиторские процедуры никак не были проведены надлежащим образом. «Те же наиболее факторы связаны с деловой славой аудиторской компании. Не должно иметься признания того, что фирма не соблюдает кодекс профессиональной этики, условия к независимости и так далее, за заключительные три года», — добавила Курицына.
Более требований к партнерам
ЦБ вдобавок хочет предъявлять дополнительные условия к руководителям аудиторских проверок. В частности, фирма, от имени которой подобный сотрудник подписывает аудиторское конец, должна быть его единственным основным помещением работы. Он должен обладать никак не менее чем пятилетним опытом работы с поднадзорными ЦБ организациями либо общественно значимыми хозяйствующими субъектами — «необязательно все время в свойстве партнера». Он должен бесконечно проходить повышение квалификации. «Это предвидено законодательством, но мы хотим законодательно укрепить требование о постоянном повышении после направлениям, которые связаны с прочерчиваемыми им проверками. Будь ведь проверки банков, страховых сопровождений и так далее», — более точно определила представитель ЦБ. Кроме этого, у руководителей аудиторских проверок никак не должно быть фактов несоблюдения условий о независимости аудитора при проведении аудиторской испытания.
Реестр аудиторов
Центробанк взял решение создать реестр, некоторый будет вестись «по аналогичностьи с теми процедурами допуска, коие во множественном количестве ЦБ выполняет в отношении других поднадзорных субъектов». Таковым образом, аудиторская компания, чтобы приобрести право на работу, должна угодить в реестр членов саморегулируемой организации, впоследствии набрать необходимый опыт (когда идет речь о вновь творимой организации), и уже после данного она вправе обратиться в ЦБ, чтобы иметься допущенной к аудиту общественно означаемых организаций. Информация о том, который состоит в этом реестре — какой-никакие партнеры, аудиторы и кто от имя компании вправе ставить фирма под аудиторским заключением, — полно публичной.
ЦБ усилит власть
Регуляторные полномочия Минфина и присматриваемые полномочия Федерального казначейства в поле деятельности аудита в рамках поправок возьмет в себя Банк России. «Самое непростое здесь — это переходное состояние там, где нужно вдребезги четко и аккуратно прописать все предмета, связанные с передачей этих возможностей от одного органа к другому, некоторый не входит в систему правительства. Сие нетривиальная, юридически значимая цель. Мы это делаем», — выделила представитель ЦБ.
Комментарии