«Период охлаждения», в движение которого можно отказаться от препорученной или ненужной страховки, с 1 января в Рф увеличен с пяти рабочих суток до 14 календарных суток.

Как пояснял ЦБ, пяти рабочих суток недостаточно для того, чтобы гражданин поспел обратиться в страховую компанию с заявлением о отказе от договора страхования.

Стабилизатор считает, что увеличение времени, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, дозволит не только повысить охрану прав и законных интересов страхователей, но и уменьшить негативные последствия от недобросовестного действия участников рынка.

Возможность в движение пяти рабочих дней возвратить полностью или частично оплаченную страховую премию появилась в летний сезон 2016 года. Она затрагивала практически всех популярных вариантов страхования.

Благодаря этому База России отметил снижение жалоб в навязывание дополнительных услуг около страховании: за семь месяцев 2017 года сумма таких обращений уменьшилось практически в три раза в годовом выражении.

Будто сообщил президент Всероссийского единения страховщиков (ВСС) и Российского единения автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, РСА завел практику «периода охлаждения» несколько парение назад, а затем она имелась закреплена решением ЦБ.

«Благодаря этой мерке и запуску электронного полиса ОСАГО положение навязывания дополнительных услуг (вместе с полисом ОСАГО) оставила в прошлое… По нашим данным, сейчас сейчас число жалоб в навязывание дополнительных услуг вблизи к нулю», — заявил он.

В ведь же время, по речам Юргенса, проблема осталась около предоставлении услуг банками около кредитовании. «Здесь 14-дневный момент «периода охлаждения» является промежуточным звеном», — произнес он.

«Дело в том, что «период охлаждения» тут был также введен, однако некоторый кредитные организации обходят его, используя так называемые «кредитные схемы», около которых невозможно воспользоваться «периодом охлаждения», — объяснил Юргенс.

Он также сказал, что сейчас эта положение обсуждается на площадке экспертного мира Банка России совместно с ВСС и готовятся исправления в законодательство о потребкредите.

«Когда данные поправки будут приняты, положение навязывания допуслуг будет окончательно решена», — закончил Юргенс.

Продуктовый виджет