Страховые компании начали получать первые иски за отремонтированные авто по натуральному ОСАГО. С через автоюристов клиенты отсуживают у страховых сопровождений сотни тысяч рублей за мертвый ремонт, пишут «Ведомости».

Установление, устанавливающий приоритет ремонта надо выплатами, работает с апреля прошлого года, но распространяется исключительно на новые полисы. Теперь же страховщик направляет автовладельцев в услуга для ремонта поврежденной механизмы. Но не все владельцы автомобилей довольны качеством сервиса. Иски, в коих оспаривается качество ремонта, приобрели «Росгосстрах», ВСК, «Согласие», «АльфаСтрахование», «Энергогарант» и «Ренессанс страхование». Агенты компаний сообщили, что покуда это единичные иски, но четкое число заявлений не раскрывают. «Росгосстрах» приобретает до двух подобных исков в луна, сообщил его представитель.

ЦБ ожидал, что станут претензии по качеству починки, и в курсе происходящего, говорит его агент. Но страховщики пока никак не предоставили регулятору точной данных, добавляет он.

Все иски вручить не страхователи, а автоюристы, убеждают директор департамента урегулирования потерь «Энергогаранта» Николай Гребецкий и голова юридического департамента ВСК Саня Чуб. Истцы настаивают в денежной компенсации, которая должна возместить некие расходы в устранение недостатков выполненного починки, рассказывает директор юридического департамента «Ренессанс страхования» Апостол Лавренков.

После того будто автомобиль был отремонтирован, автоюристы осматривают авто, определяют якобы некачественный починка и считают, сколько стоит ликвидировать недостатки, описывает Гребецкий. «А да как никаких современных стереотипов определения качества ремонта покуда не существует, придумывают обоснования, в какие хватает фантазии. Кредит претензий доходит до 500 тыщ рублей», — говорит он. Исправительная реформа в ОСАГО затевалась, чтобы уменьшать ущерб от работы автоюристов, но данного не произошло, констатирует помощник гендиректора страховой компании «Опора» Миша Громцев.

Продуктовый виджет

Практически каждая машина, отремонтированная после натуральному ОСАГО, выходит с станции в «отвратительном состоянии», требует председатель Комитета по обороне прав автовладельцев Кирилл Форманчук. Около ремонте используются старые запасные части (а это запрещено законом) либо поврежденные детали вместо подмены ремонтируются. Форманчук знает о этом, что к страховщикам подано более 100 исков, в которых стиль идет о качестве ремонта.

С взрослением доли натурального возмещения в ОСАГО положение с исками по качеству починки будет только усугубляться, дает прогноз гендиректор страховой компании «МАКС» Мечта Мартьянова.