В Госдуму внесли билль, обязывающий при рекламе услуг микрофинансовых организаций (МФО) ориентировать реальные проценты по кредитам, необходимую сумму, срок возврата и все дополнительные расходы заемщиков. Форменный документ размещен в электронной складе данных нижней палаты парламента.

Законопроектом предполагается дополнить статью 28 закона о рекламе частью 3 последующего содержания: «Реклама услуг микрофинансовых организаций должна держать информацию о размере процентной ставки за обращение микрозаймом (в процентах годовых), сумме и сроке возврата микрозайма, списке всех дополнительных расходов заемщика, сопряженных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, вирных санкциях за нарушение времени возврата микрозайма».

Продуктовый виджет

Творцами документа выступили депутаты фракции ЛДПР.

«Используя симпатичные рекламные слоганы, микрофинансовые организации скрывают полную стоимость микрозайма, либо не сообщая процентную ставку за обращение микрозаймом в процентах годовых и некоторый условия предоставления микрозайма, влияющие в его полную стоимость, либо указывая в рекламе проценты, прибавляемые на сумму микрозайма в сутки, что эффективно работает для привлечения внимания покупателей рекламы. В результате потенциальные заемщики никак не получают необходимой информации, чтобы собрать представление о полной стоимости микрозайма и этих рисках, которые сопутствуют его предоставлению, и неминуемо включатся в заблуждение относительно своих денежных возможностей своевременно возвратить заем», — говорится в объяснительной записке.